ОТРАСЛЕВОЕ ОНЛАЙН-СОВЕЩАНИЕ
24 апреля 2024 года Савинова Ирина Викторовна, директор Красноярского кооперативного техникума экономики, коммерции и права, Каптурова Соня Александровна, зам. директора по практическому обучению и безопасности образовательного процесса и Пугацкий Михаил Владимирович, кандидат философских наук, доцент политологии и права, клинический и юридический психолог, юрист, полноправный член Российского психологического общества, почётный работник высшего профессионального образования, педагог-психолог в рамках плана мероприятий Общественного совета руководителей образовательных организаций потребительской кооперации приняли участие в рабочем онлайн-совещании с докладом на тему: «О комплексном подходе к организации образовательного процесса по программам СПО. Организация работы психолого-педагогической службы».
В докладе особо отмечены опыт работы и психолого-педагогические методы действующей в техникуме лаборатории социальной и юридической психологии. Работа лаборатории направлена на формирование зрелой личности, обладающей сильной гражданско-правовой позицией, патриотическим мировоззрением, способной выдерживать огромные информационные и стрессовые нагрузки.
На современном этапе обозначенная тематика весьма актуальна в виду того, что сложившаяся социально-экономическая ситуация актуализировала проблемы профессионального становления личности, подготовки инициативных, компетентных, предприимчивых, профессионально мобильных специалистов. Действующие и новые федеральные государственные образовательные стандарты обозначили профессиональные и общие компетенции в качестве ожидаемых результатов образования, обеспечивающих самостоятельность и ответственность профессионального выбора человека, понимание им сущности и социальной значимости избранной сферы профессиональной деятельности, готовность к профессиональной мобильности, непрерывному образованию и самообразованию. Однако, анализируя вновь поступивших студентов, наблюдаются недостаточно высокая мотивация к получению образования и труду, десоциализация личности, необоснованные ожидания от будущей профессии, а также неравномерность психического развития, что в дальнейшем сказывается и на успеваемости обучающихся, и на качестве их подготовки.
Все участники совещания единогласно утвердились во мнении, что Красноярский кооперативный техникум экономики, коммерции и права имеет положительный практический опыт использования прогрессивных методик психодиагностики и психокоррекции в образовательной деятельности и воспитательной работе студентов. Он показал свою эффективность в работе по выявлению и устранению недостатков в процессе социализации личности, повышению уровня профессиональной мотивации и заинтересованности, а это основная цель профессионального образования.
Эффективность работы психологической службы во многом зависит от наличия и успешного применения ее психологами современных психологических методов, приемов и технологий диагностической, профилактической и коррекционной работы с доказанной эффективностью, но необходимо понимать, что каждое образовательное учреждение — это живой организм и у каждого организма есть свои особенности, а общего рецепта успешности не существует.